5+
Поиск репетитора сродни хождению по минному полю, только цена ошибки - время жизни ученика и потраченные деньги. Выбирая репетитора для дочери, проводили три-четыре занятия с 3мя различными репетиторами - не подошли (или слишком заумно, или много воды и пустых разговоров, или нет четкой программы и занятие по типу "что не понятно, давай разберем"). На четвертый раз нам действительно повезло с Тамарой Алексеевной.
Что мы имели на старте: завышенные папины амбиции (дочь посещала курсы УНПК МФТИ - качество отвратительное, впоследствии отказались и перешли в ЗФТШ МФТИ, заочные курсы МГТУ им Баумана - программа не ориентирована на знания по математике и физике ученика обычной школы; для примера: объяснения формул проводятся через производные) и жизненные реалии (ребенок 9 класс, СОШ №3 г Лобня с отвратительным качеством образования по всем дисциплинам, практической базой задач в одно действие и оценкой по физике на момент января 2022 "4" балла )
Что получили на выходе после занятий с Тамарой Алексеевной: 30 из 30 набранных баллов в Физтехлицее им Капицы на вступительных экзаменах в 10 класс, "5" в триместрах за оставшееся полугодие в школе, "5" за ОГЭ по физике, успешное решение контрольных ЗФТШ МФТИ за оставшиеся полгода и зачисление на обучение в 10 класс.
Из личных наблюдений за процессом занятий:
1. время занятий используется ТОЛЬКО на целевую задачу: обучение и получение практических навыков по физике. Ни минуты на разговоры "за жизнь" или проверку домашних заданий на уроке.
2. Не ждите каких-либо сюсюканий и соболезнований если не готовы к занятию. Если вы хотите вытащить ребенка из имеющейся дыры, а он этого сам не осознает и намерен ходить на занятия только "оплатили, заставили, надо отсидеть" - не тратьте время Тамары Алексеевны, вокруг огромное количество детей, у которых есть собственное желание получить основательные знания и возможность поступить в достойные высшие учебные заведения, но нет возможности учиться в обеспечивающей этими знаними школе. Если ребенок не готов работать, учить и учиться - проходите мимо данного репетитора, потратьте время ребенка и деньги на что-то другое
3. Решили заниматься - в графике ребенка на назначенные дни и время занятий не должно быть пересечений с другими активностями. Категорически НЕ согласен с отзывами, жалующимися на "занятие нельзя пропустить, пропущенное нужно обязательно отрабатывать". Со своей стороны отвечу: После первых ознакомительных занятий Тамара Алексеевна созвонилась и уточнила мой целевой ожидаемый результат по итогам занятий; понимая текущую базу и оставшееся время четко скорректировала ожидания и взяла на себя обязательства достигнуть цели при выполнении ряда условий. В противном случае - результат гарантирован не будет. Одно из условий - регулярность занятий. Ставящие низкий рейтинг по данному вопросу, спросите себя: "Вы готовы гарантировать результат, если ваш подопечный ходит когда ему вздумается?". Тамара Алексеевна не просто преподает, она вкладывается в ученика, такие эмоциональные потери деньгами не измеряются, есть люди не готовые растрачивать себя впустую и финансовая составляющая роли здесь не играет.
4. Был приятно удивлен, когда Тамара Алексеевна проанализировала результат ОГЭ дочери по математике и написала мне о необходимости подачи на апелляцию, это в то время, когда школьный учитель решил съехать с темы и не стал связываться с неадекватной оценкой. Т.е. человек, который преподавал физику, интересуется результатами экзаменов ребенка по другим дисциплинам, разбирает итог и настаивает на опротестовании результатов .....
Как итог, это было действительно везением найти контакт Тамары Алексеевны и согласовать время для занятий.